[SMM Новости нержавеющей стали] ЕС сохраняет минимальный порог CBAM без изменений, правила продажи сертификатов остаются нерешёнными
Европейская комиссия, Генеральный директорат по налогообложению и таможенному союзу (DG TAXUD), 30 сентября опубликовал оценку минимального порога CBAM. За период с 1 апреля 2025 года по 31 марта 2026 года было установлено, что порог в 50 тонн на основе единой массы освобождает менее установленного законом предела в 1% воплощённых выбросов, поэтому порог остаётся в силе. Согласно Регламенту CBAM, Комиссия должна изменить порог делегированным актом, если значение, рассчитанное в соответствии с Приложением VII, отклоняется от текущего более чем на 15 тонн. В оценке не были опубликованы ни базовый расчёт, ни методология, и она вышла позже установленного Регламентом срока — 30 апреля. DG TAXUD также выпустил информационный бюллетень по сертификатам CBAM, однако делегированный акт о продаже, выкупе и сборах за сертификаты ещё не принят и, по данным отраслевых источников, перенесён со второго квартала на четвёртый. Поскольку продажа сертификатов должна начаться 1 февраля 2027 года, а у Парламента и Совета есть до четырёх месяцев на возражения, существует риск, что правила не будут приняты вовремя. Имплементационный регламент по статье 9 о зачёте углеродных платежей, уплаченных в стране происхождения, также застрял на стадии проекта с мая. Для импортёров нержавеющей стали импорт объёмом менее 50 тонн в год остаётся освобождённым, тогда как те, кто превышает порог, по-прежнему сталкиваются с неопределённостью в отношении покупки сертификатов и зачёта углеродных платежей страны происхождения, что не позволяет окончательно определить расчёт затрат по CBAM.